О конгрессе Программа Участники Партнеры Фотоотчет Футбол Программный комитет Выставка

Дмитрий Кочуров (МЕЧЕЛ, Директор департамента управления программами) открыл в конференц-зале свою секцию «Ускорение или консервативный подход?», поприветствовав участников и представив приглашенных экспертов:

Кирилл Дубчак (Эльдорадо, CIO);

Дмитрий Иншаков (KPMG, IT Director Russia&CIS);

Жамиля Каменева (Konica Minolta, Директор по развитию бизнеса);

Алексей Лобачев (НПФ Благосостояние, Директор департамента ИТ);

Роман Марковский (Гражданские самолеты Сухого, Директор по ИТ).

Как следует из названия секции, основным вопросом повестки дня был оптимальный подход к развитию департамента ИТ - «не сломалось - не чини» или «бесконечность - не предел».

Для начала Дмитрий сам рассказал о проекте, над которым ему доводилось работать. На трех заводах, центральном офисе и в двадцати пяти дистрибьюторских центрах крупной компании нужно было внедрить систему, и это внедрение позволило значительно повысить акционерную стоимость компании, после чего она была успешно продана. Причем акционерная стоимость поднялась на величину, более чем в десять раз превосходящую затраты на внедрение системы. Однако это лишь один пример - зачастую подход «давайте что-нибудь внедрим» приносит больше проблем, чем пользы.

Жамиля Каменева напомнила собравшимся прописную истину: ИТ - это не цель, а средство, выполняющее свою основную функцию - помогать бизнесу зарабатывать деньги. И если ИТ откажется быть инноватором - бизнес-процессы компании начнут терять эффективность, лишая компанию конкурентоспособность. Технологические тренды, внедряемые в качестве инноваций, имеют ценность только в том случае, если помогают компании укрепить конкурентоспособность своей позиции.

Дмитрий Иншаков заметил, что на заданный вопрос нет однозначного ответа, учитывая десятки и сотни факторов. Поэтому с бизнесом нужно вести постоянный диалог. Подкрепляя свои слова, Дмитрий рассказал историю из собственного опыта, когда на вопрос «Как лучше - идти вперед, в будущее, или сэкономить?» представители бизнеса ответили: «Вот! Точно! В будущее! И сэкономить!».

Разгорелась дискуссия о том, какую роль должен играть в компании руководитель ИТ-департамента - ведь он лучше других понимает, какие именно инструменты имеются в распоряжении руководства компании. Эксперты согласились, что основная его задача - подтолкнуть компанию в нужном направлении, грамотно выступая в диалоге с другими топ-менеджерами и представляя им возможности выбора.

Кирилл Дубчак отметил, что основное оружие ИТ-директора - это гибкость (или хитрость - см. видеоотчет ниже), и необходимо постоянно искать баланс между инновационной и консервативно моделями развития департамента. В качестве примера Кирилл вспомнил свою работу в крупной розничной сети, когда в России еще не было касс самообслуживания - его департамент первым предложил внедрить эту технологию, и в результате это предложение было принято. Коллеги из зала также охотно делились своим опытом взаимодействия с бизнесом - случаются самые разные недопонимания, и, когда ИТ-директор предлагает внедрить то или иное решение, практически всегда находится множество причин, почему сделать этого нельзя.

Роман Марковский высказал свое мнение: у ИТ-директора в голове всегда должно быть две стороны деятельности департамента - эксплуатация и развитие. Конечно, соблазн «все выкинуть, сжечь и поставить новое» бывает велик, однако остальные сотрудники компании, как всегда, горой встают против любых перемен, и бухгалтер тетя Зина готова идти в лобовую атаку на сотрудников техподдержки, проводящих запланированную модернизацию. В таких условиях сложно проводить инновационные внедрения. Роман также привел пример из практики, когда обновить 1500 компьютеров с XP на «семерку» оказалось проще и дешевле через VDI, нежели классическим методом. Консерватор в этой ситуации пошел бы через «классику», потратив уйму денег и полтора-два года времени на модернизацию.

В дискуссии даже родился новый термин - «вирус инноваций», когда внедренное у руководителя удобное решение, к примеру, ВКС или какой-то определенный софт для совместной работы, сразу же «добровольно-принудительно» устанавливается на рабочие машины сотрудников.

Дмитрий Иншаков считает, что инновации хороши на определенном уровне - их должны инициировать и внедрять те люди, которые представляют себе общий вектор развития компании и могут трезво взвесить, насколько инновационное решение будет востребовано и оценено.

Оригинальную точку зрения представил Алексей Лобачев. Ее можно охарактеризовать одной фразой: «Двигатель инноваций - это лень». Люди, которые хотят выполнять задачи для бизнеса быстро и качественно, хотят этого в первую очередь для того, чтобы больше времени посвящать своим собственным задачам, будь то хобби, отдых или что-то еще. Поэтому инновации может генерировать и должным образом мотивированный персонал.

VIP партнер


Технологический партнер



При поддержке


Digital партнер


Партнер застройки