О конгрессе Программа Участники Партнеры Фотоотчет Футбол Программный комитет Выставка

После короткого перерыва в конференц-зале началось второе Пленарное заседание, посвященное инновациям и их применению в современном бизнесе. Модератором заседания выступил Игорь Богачев (Фонд Сколково, Вице-президент).

Для начала Игорь представил коллег, приглашенных в качестве экспертов:

  • Тамара Меребашвили (ИНТЕР РАО ИТ, Генеральный директор);
  • Андрей Филатов (IBM, Генеральный директор в России и странах СНГ);
  • Сергей Емельченков (Почта России, Заместитель генерального директора);
  • Михаил Носов (Вертолеты России, Директор по ИТ);
  • Павел Гудков (Фонд содействия инновациям, Заместитель генерального директора);
  • Илья Зырянов (Иннопрактика, Руководитель направления ИТ-проектов);
  • Максим Тищенко (Банк России, Директор департамента ИТ);
  • Карл Сумманен (ВТБ, Вице-президент).

Чтобы определиться с позициями спикеров по обсуждаемым вопросам, Игорь Богачев предложил обсудить различия модернизаций и инноваций, а также поговорить о том, что именно сейчас должен делать ИТ-руководитель, чтобы дать своему предприятию серьезное конкурентное преимущество.

Павел Гудков обрисовал свое видение: если модернизация - это скорее реактивный ход, призванный «подтянуть» активы до состояния, адекватного окружающей среде, то инновация - это вещь проактивная, двигающая индустрию вперед. Что же касается трендов, Павел ожидает от рынка дальнейшей цифровизации абсолютно во всех сферах деятельности, от тяжелой промышленности до тонкой медицины. С ним согласился и Карл Сумманен, заметив, что благодаря инновациям сам сферы деятельности начали пересекаться в самых неожиданных местах - как, к примеру, на территории, которую банки традиционно считали своей, начали появляться не-банковские компании, забирая клиентов на себя за счет лучшего сервиса и разного рода пользовательских удобств.

Мнение Максима Тищенко не менее интуитивно, чем у предыдущих спикеров: он считает, что инновация - это то, что способно изменить ситуацию на рынке всерьез; нечто, содержащее новую ценность для компании. Все остальное - это не более чем попытка навести лоск на уже имеющиеся активы. Также эксперты согласились, что упор на мобильность и цифровизацию - всеобщий тренд.

Сергей Емельченков отметил скоротечность теперешних инноваций - по его мнению, новый продукт, услуга или товар остаются инновационными буквально несколько недель. Причем любое изменение, привносимое в бизнес-процессы той или иной компании, должно быть инновационным - иначе оно просто не имеет смысла и лишь тратит время руководства на внедрение и обкатку. К основным трендам Сергей отнес скорость изменений, подходы к работе с данными и возможность извлекать из данных знания.

По мнению Тамары Меребашвили, в самой формулировке «модернизация или инновация» есть ошибка - модернизация скорее является непрерывным процессом на любом производстве, тогда как инновацией может стать практически любая свежая и оригинальная идея, привнесенная в процессы предприятия и нацеленная на повышение конкурентоспособности. Также Тамара призвала собравшихся не забывать о степени применимости инноваций в той или иной сфере деятельности - к примеру, энергетика обладает крайне высокой инерцией из-за общего упора на надежность задействованных активов. А, как мы знаем, чем проще система, тем она надежнее.

Илья Зырянов поинтересовался мнениями окружающих CIO - какая специфика превалирует в отрасли? Требует ли индустрия оперативного внедрения инноваций - или пусть «сковородка» кипит сама по себе, а CIO должен быть осторожен и использовать только готовый продукт, не участвуя в его доработке и обкатке?

Михаил Носов высказал свою точку зрения - по его мнению, в ближайшие годы необходимо отнестись к инновациям крайне серьезно, научиться использовать появляющиеся стартапы, оперативно доводя до ума и используя их наработки. Только так CIO сможет повысить свою ценность для бизнеса и помочь компании «выстрелить» вперед.

Андрей Филатов подытожил: в последнюю пару лет расстановка игроков на рынке кардинально поменялась благодаря неожиданно «взлетевшим» трендам - взять хотя бы «уберизацию», о которой еще пять лет назад никто и не помышлял. В России эта тенденция проявляется медленнее, однако ближайшее будущее не может не преподнести больших перемен. Однако индустрии нужны результаты внедрения инноваций, которые можно увидеть и потрогать - говоря о самых популярных трендах, где можно увидеть результаты внедрения интернета вещей или data ocean?

Так обсуждение плавно перешло к вопросу - где и как CIO находят инновации? Ответ экспертов оказался прост и очевиден - для того, чтобы вовремя поймать волну инноваций, достаточно внимательно следить за происходящим в отрасли, чувствовать ситуацию в собственной компании и уметь распознавать те тренды, которые способны помочь ей вырваться вперед в конкретной ситуации. Например, Тамара Меребашвили рассказала о специальной структуре, призванной собирать внутри компании инновационные идеи сотрудников и «отделять зерна от плевел». По ее словам, этот бизнес-процесс однозначно достоин существовать и при должном обращении может принести немалую пользу компании.

Карл Сумманен и Максим Тищенко напомнили аудитории, что инновации в последние годы внедряются все быстрее - еще недавно многие тренды, которые сейчас воспринимаются, как повседневность, были предметом обсуждений и сомнений многих CIO; за примерами не нужно далеко ходить: электронная подпись, мобильный банкинг, смарт-обработка крупных потоков клиентских данных и многое другое.

В общем и целом, как показали дискуссии в ходе секции, CIO российского бизнеса уже начали нащупывать подходы к апробации и внедрению инноваций. Как заметил Игорь Богачев, стартаперам сейчас непросто из-за недоверия со стороны руководителей компаний, но в ближайшие годы эта система может измениться, ведь темп перемен постоянно нарастает - и тот, кто перестанет успевать, обречен.

VIP партнер


Технологический партнер



При поддержке


Digital партнер


Партнер застройки