О конгрессе Программа Участники Партнеры Фотоотчет Футбол Программный комитет Выставка

В секции №7 «Как заставить работать данные» модератором выступила Елена Новикова (Polymedia, Генеральный директор), и для начала она обрисовала тематику секции и представила приглашенных экспертов:

Михаил Корольков (Газпромнефть);

Александр Шмид (ЕС-Лизинг);

Виталий Верещагин (IBM);

Иван Вахмянин (Visiology);

Вадим Егоров (Сбербанк Страхование).

Елена продемонстрировала пару слайдов, где было изложено положение дел в области Big Data на сегодняшний день, а также вопросы для обсуждения в ходе секции (скачать презентацию можно здесь). Сперва она предложила поговорить о тех областях, где использование больших данных наиболее оправданно и целесообразно на сегодняшний день, а также обсудить эффективность проектов в этой сфере.

Первым слово взял Виталий Верещагин, ответственный за продвижение инновационных решений на территории Центральной и Восточной Европы. По его словам, Россия на два-три года отстает от западных коллег в области внедрения инноваций - за рубежом уже укоренилось осознание того, что большие данные являются лишь инструментальной подложкой для построения более сложных и серьезных решений. Рассказывая о конкретных кейсах, Виталий упомянул решение, позволяющее моментально свести в одном окне все активности клиента (речь шла о работе в банковской сфере), сделав из истории взаимодействия с ним достаточные выводы, чтобы в сжатые сроки выработать предложение, которое как нельзя лучше подойдет конкретному человеку. Информация выводится в удобном для восприятия, анализа и обработки виде, и таким образом процесс выработки «правильного» предложения становится куда менее время- и трудозатратным. Конечно, был упомянут и Watson как квинтэссенция усилий по совершенствованию алгоритмов обработки больших данных.

Иван Вахмянин рассказал о собственной платформе BI, которую разрабатывают в Visiology, а также о других проектах компании, условно разделяемых на два направления: управленческая аналитика, где информация из разных систем сводится воедино и анализируется для руководства, и операционная аналитика, где используются такие технологии, как Big Data, машинное обучение и тому подобные вещи. Иван привел в пример проект, который проводился на производстве, уже прошедшем несколько модернизаций. Руководства предприятия искало новые пути оптимизировать эксплуатацию активов, и после анализа ситуации выяснилось, что, несмотря на постоянный сбор огромного количества данных, качество ее обработки и анализа было невысоким, и основной упор был сделан именно на этот этап. Над качеством данных необходимо работать - только тогда они начнут возвращать инвестиции.

Михаил Корольков представил презентацию (скачать можно здесь), в которой были достаточно подробно расписаны задачи, для решения которых ранее требовалось использование данных - они были ограничены и узконаправлены. Однако на сегодняшний день спектр этих задач существенно расширился - данные, с которыми можно работать, становятся все сложнее, а задачи, которые они могут помочь решить, все шире. Михаил представил точку зрения, вызвавшую живой отклик у аудитории - согласно его наблюдениям, в наши дни данные становятся ключевым активом предприятия, благодаря которому становится возможным достижение серьезного конкурентного преимущества для бизнеса.

Далее микрофон взял Вадим Егоров, предложивший сдвинуть дискуссию чуть ближе к бизнесу - начинать, по его мнению, нужно с небольших, понятных бизнес-кейсов, на которых удобно оттачивать взаимодействие с руководством, популяризировать подходы к данным внутри компании и постепенно улучшать отношение представителей бизнеса к этой теме. Вадим также рассказал об интересном случае, произошедшем у него в компании, когда сотрудники самостоятельно отследили по имеющимся данным корреляцию между продажами конкретных продуктов и каналами, по которым были показаны наилучшие результаты; один продукт лучше продавался по одному каналу, а другой - по другому. Это крайне удачный кейс, когда бизнес сам сделал шаг к симбиозу с ИТ, и его можно инициировать и со стороны айтишников - нужно просто найти достаточно наглядные примеры, чтобы достичь взаимопонимания. Опять же, и тренд Agile точно так же нацелен на нахождение синергетического эффекта - и его не обязательно ограничивать разработкой ПО.

Эксперты обсудили с аудиторией опыт построения подобных команд - у многих в зале был как позитивный, так и негативный опыт, связанный с этим подходом, и все согласились с тем, что необходимо очень четко понимать задачу и оценивать ее пригодность к выполнению подобным сводным коллективом.

Далее состоялась презентация Александра Шмида «Опыт подготовки специалистов в области Больших Данных». Для начала спикер рассказал о своем прошлом опыте разработки крупных информационных систем, после чего перешел к описанию прогнозов 2005 года, гласивших, что к 2015 году компании в мире разделятся на победителей и побежденных, в зависимости от качества их аналитики. По наблюдениям Александра, вложения в машинное обучение и аналитические инструменты увеличиваются с каждым годом, развивая взрывные темпы роста, как и количество людей, занятых в разработке систем на этой базе.

Как видно из презентации Александра, была проведена весьма серьезная работа по исследованию развития подходов к обработке данных - подробнее с докладом можно ознакомиться на видео. По результатам видео также состоялась дискуссия, где докладчик разубедил аудиторию во мнении, что следование мировому тренду может в конечном итоге привести к тем же печальным результатам, что и копирование западных разработок в Советском Союзе. Его поддержал Виталий Верещагин, подчеркнувший, что, если та или иная отечественная разработка экономически выгодна компании, то совершенно неважно, кто подал для нее идею - «мы» или «они».

VIP партнер


Технологический партнер



При поддержке


Digital партнер


Партнер застройки